Сталь для облицовки корпуса кораблей

Сталь для облицовки корпуса кораблей

Современное судостроение неразрывно связано с металлообработкой. Несмотря на повсеместное использование композитных материалов, сталь продолжает оставаться основным и базовым материалом, применяемым для облицовки корпуса кораблей. На станках производится гибка металла. Благодаря этому удается подогнать листы и герметично соединить их в последующем, что крайне важно для судов. 

Помимо резки металла, в процессе металлообработки осуществляются мероприятия по антикоррозийной защите. Этот этап крайне важен металлическим конструкциям, находящимся в постоянном контакте с водой. 

Металлические листы для облицовки корпуса

Расчет химического состава будущей стали требует особого внимания. Сталь должна быть не только прочной, но и устойчивой к нахождению в агрессивных средах. 

Собственное производство позволяет получать из заготовки листовой прокат требуемого заказчиком размера. В зависимости от толщины металла листы обрабатываются на станках для лазерной или плазменной резки.

Применяемая сталь для металлической облицовки сертифицирована российскими регистрами морского и речного судоходства. Именно эти организации определяют соответствие характеристик стали всем нормам и возможность применения её в судостроении. 

Требования к облицовке морских судов более строгие по сравнению с речными. В зависимости от назначения судна металлические листы отличаются следующими характеристиками:

  • Предел текучести. С помощью этой характеристики рассчитывается допустимое напряжение, которая может выдержать сталь. В судостроении применяются стали нормальной прочности категории А, В, D, Е, выдерживающие нагрузку не менее 235 МПа, а также стали повышенной прочности с пределом текучести не менее 315 МПа.
  • Атмосферостойкость. 
  • Ударостойкость.

Марка стали выбирается соотношением всех характеристик. Таким образом, удается найти идеальный баланс прочности, гибкости и веса.

При выборе судостроительной стали оценивают её:

  • Свариваемость. Корпуса судов бывают клепанными и сварными. Герметичное соединение клепаных корпусов обеспечивается точностью лазерной резки металла

Сварные корпуса намного легче и динамичнее, но более требовательны к стали. Сварной шов должен выдерживать нагрузку, как на сжатие, так и на растяжение. 

  • Устойчивость к коррозии. Сталь для речных и морских судов постоянно находится в агрессивной среде. Что касается морских судов, то соленая вода еще быстрее разрушает металл за счет быстрого процесса окисления. Для увеличения срока службы корпусных элементов, применяются устойчивые к коррозии сплавы.
  • Пластичность — возможность сохранять свою форму неизменной под воздействующими физическими нагрузками.
  • Упругость — способность менять свою форму под нагрузкой и восстанавливаться без неё.
  • Прочность. В зависимости от задач, сталь не должна менять свою форму под воздействием механических нагрузок и не оставлять на себе каких либо следов.

Заключение

Изготавливаемая нашей компанией на заказ листовая сталь для облицовки судов соответствует всем требованиям ГОСТа. Собственные цеха по гибке листового металла обеспечивают высокий темп работ и гарантию предоставить заказчику необходимые корпусные элементы точно и в срок. 

График работы:

Круглосуточное производство

Адрес производства:

дорога на Петро-Славянку, 5К

Наш телефон:

+7 (812) 906-22-67

Наша почта:

sale@plazma-spb.ru

Отзывы о нашей работе