Навес для автомобиля — конструкция, используемая вместо гаража для защиты от атмосферных воздействий: дождя, снега, прямых солнечных лучей. Установка навеса продлевает срок эксплуатации машины, а также делает использование транспортного средства более комфортными, избавляя от необходимости садиться в перегретый салон или счищать снежные наносы перед поездкой. К тому же, конструкция обходится дешевле, чем постройка гаража, а также ее монтаж не нуждается в разрешении на строительство и оформлении регистрирующей документации.
Конструкция навеса: классификация и оптимальные размеры
Конструктивно различающиеся навесы принципиально имеют сходное устройство: по сути, они представляют собой крышу, закрепленную на определенной высоте с помощью поддерживающих опор. Как правило, стены у такого сооружения отсутствуют.
Различия в конструкциях могут быть продиктованы месторасположением навеса:
- Отдельно стоящий навес. Находится в отдалении от всех построек. Его крыша опирается на несколько рядов опорных столбов;
- Навес-пристройка. Имеет крышу, с одной стороны примыкающую к другому строению и каким-либо образом крепящуюся к его стене. Опоры поддерживают крышу с других сторон.
Размеры навеса рассчитываются в зависимости от габаритов автомобиля и свободного места на участке. Общие принципы для определения оптимальных размеров таковы:
- Высота должна обеспечивать удобный подход пользующихся машиной, но не превышать 2,5 метров во избежание попадания осадков;
- Длина и ширина — плюс полметра-метр с каждой стороны автомобиля.
Количество опор и их расположение зависит от площади навеса и схемы заезда автомобиля. Как правило, навес имеет прямоугольную форму с двумя рядами стоек по длинным сторонам — такой принцип размещения оставляет свободными для въезда короткие стороны. Опоры надежно закрепляются в грунте одним из способов: бутованием, бетонированием, с помощью винтовых или набивных свай. Крыша состоит из каркаса, крепящегося к опорам, и облицовки — поликарбоната.
Разновидности кровли навеса
Конструкция крыши не должна задерживать осадки, поэтому ее поверхность имеет наклон для схода снега и воды. В зависимости от устройства уклона крыша может быть односкатной, двускатной и арочного типа.
- Односкатный вариант. Используется в пристроенных и отдельно стоящих навесах, подходящих для укрытия одного автомобиля. Угол наклона односкатной крыши должен быть от 12 до 25 градусов — этого достаточно для схода снега без излишней парусности.
- Двускатная кровля. Удобна для устройства отдельно стоящих навесов большой площади, например, на два автомобиля. Скаты с уклоном от 25 до 45 градусов обеспечивает устойчивость к ветровым и снеговым нагрузкам.
- Арочное перекрытие. Прочный универсальный вариант, подходит для любого типа расположения. Может быть двускатным симметричным, асимметричной формы или односкатным.
Из чего можно построить навес
Для элементов каркаса чаще всего используется дерево или металл:
- Деревянный брус. Должен быть обработан специальными пропитками, защищающими от гниения и воспламенения. Для опор подойдет брус 100х100 мм, для обвязки и стропил меньшего сечения.
- Металлические профильные трубы. Для опор используется трубы с сечением от 60х60 до 80х80 мм и толщина стенок 2-2,5 мм. Для ферм кровли достаточно профиля 40х20х2 мм. Такой каркас устойчив к нагрузкам, в то же время обеспечивает легкость и компактность конструкции. Антикоррозийное покрытие долговечно и удобно в уходе. Металлические фермы могут иметь разнообразный декоративный дизайн.
- Бетонные или кирпичные опоры. Добавляют прочности и внешней солидности, однако в силу своего веса требуют усиленного фундамента, а по площади занимают больше места.
Для облицовки кровли применяются устойчивые к воздействию влаги и солнечных лучей материалы. Листы большой площади, ускоряющие и удешевляющие монтаж — профнастил и поликарбонат. Облицовка различными видами черепицы (композитная, битумная, металлочерепица) может больше соответствовать вкусам владельца, но более затратна по трудоемкости и финансам.