При выборе подрядчика на строительство ангара из металлоконструкций большинство заказчиков руководствуется устоявшимися традициями и общепринятыми критериями, которые актуальны не только для строительной области, но для других сфер жизни.
Люди чаще всего выбирают привычное, знакомое, рекомендуемое и то, что позволяет сэкономить время, отличается качеством, стоит дешевле всего. Таким образом, список критериев, которыми мы пользуемся, осуществляя выбор, выглядит так:
- Удобство
- Доверие
- Репутация
- Время
- Качество
- Цена
А вот приоритеты среди перечисленных критериев каждый расставляет по-своему. Так, наиболее выгодное ценовое предложение для кого-то является главным моментом для принятия решения: ради экономии можно даже принять более низкое качество или долгие сроки производства.
Другие люди способны пренебречь ценой, ставя во главу угла качество, и в итоге несут неоправданные расходы. Для третьих важнее всего престижная марка, раскрученный бренд, и за «имя» они готовы раскошелиться — чем во всю пользуются владельцы брендов, устанавливая ценник как заблагорассудится.
Однако, зная рынок металлоконструкций и принципы формирования цен, можно практически вдвое снизить расходы на строительство ангара.
Как формируются цены
Из чего складывается цена готового ангара из металлоконструкций? На конечную стоимость влияет длинный перечень факторов. Производители металлоконструкций формируют цены на свою продукцию, исходя из основных параметров:
- Себестоимость производства. Затраты на сырье, энергию, оборудование и его амортизацию, оплату труда персонала и другие производственные нужды.
- Рыночный спрос и предложение. Цены меняются в зависимости от текущего спроса на металлоконструкции и предложений конкурентов. В период высокого спроса стоимость нередко повышают. Влияет также региональная специфика рынка, количество предприятий в нише и общий порядок цен.
- Конкуренция. Производители адаптируют свои предложения, чтобы оставаться конкурентоспособными.
- Качество и уникальность продукта. Если конструкция отличается высоким качеством или обладает уникальными характеристиками, цена может оказаться выше.
- Транспортные расходы. При ценообразовании учитываются затраты на доставку материалов и готовой продукции.
- Налоги и пошлины. Обязательные бюджетные платежи, налоги на прибыль, акцизы и пошлины на импортируемые материалы увеличивают цену.
- Объем заказов и размер партий. При крупных заказах производители могут предоставлять скидки в рамках общей ценовой политики предприятия.
- Нормативные требования и стандарты. Соответствие определенным стандартам, экологическим, промышленным и другим специализированным нормативам может требовать дополнительных расходов.
В итоге цена на металлоконструкции становится результатом комплексного анализа всех этих факторов, она может колебаться в зависимости от рыночной ситуации и специфики заказов.
Способ №1: внимание на регионы
Цены на строительство металлоконструкций отличаются от региона к региону. Если направить запросы производителям в разных субъектах, возможно найти выгоду за счет привлечения подрядчика из другой части страны.
Однако детальное исследование рынка порой затрудняется: у многих компаний в регионах отсутствуют сайты. Такие организации приводят клиентуру по принципу «сарафанного радио», тогда как в соседних субъектах страны о них мало кто знает.
У таких подрядчиков нет рекламных расходов, которые увеличивают себестоимость услуги, к тому же нередко в других регионах действуют более низкие цены на сырье и металлопрокат, а также на транспортные услуги. Содержание производственной площадки и офиса тоже обходится в разные суммы, что так или иначе закладывается в цену услуг и изделий.
Наконец, уровень заработной платы персонала заметно разнится в разных областях и краях страны. И, заказав услугу строительства ангара из металлоконструкций производителю в другом регионе, можно радикально сократить смету.
Конечно, нельзя списывать со счетов сроки изготовления, доставки и монтажа заказанного строения из МК, которые окажутся более долгими, а также административные препоны для «бизнеса со стороны». Но размер экономии может с лихвой покрыть эти издержки.
Способ №2: прямой договор с производителями
Еще один способ хорошо сэкономить на строительстве ангара — работать напрямую с изготовителями металлоконструкций. Зачастую крупный подрядчик, вкладывая деньги в рекламу и обеспечив себе административную поддержку, активно привлекает заказы, но сам работает не с каждым из них.
У такой компании всегда есть несколько десятков «знакомых» субподрядных организаций, которых она и привлекает, если масштабы проекта не кажутся ей привлекательными.
Тогда генподрядчик передает заказ в субподряд за определенный процент с договора, и вряд ли эта сумма будет символической. А клиент, по сути, платит за имя, хотя фактически получает услугу от менее именитого производителя. Получается, что, выходя напрямую на субподрядчиков, можно получить экономию за счет устранения лишнего «посредника» и его наценки.
Не помешает перед заключением договора наведаться на производственную площадку подрядчика — это позволит выявить чисто посредническую фирму, которая квалифицирована лишь в том, чтобы собирать заказы, но ни цеха, ни персонала, ни монтажной бригады в штате не имеет. Такие конторы тоже живут за счет наценки, их можно вовремя выявить и исключить из процесса.
Способ №3: привлечение внутренних ресурсов
Ангары из металлоконструкций чаще всего требуются бизнесу, предприятиям агросферы или промышленникам. Если это крупные организации, то наверняка в штате имеется ремонтно-строительная бригада или команда разнорабочих, которых можно привлекать к определенным работам.
Например, за свою обычную зарплату рабочие выкопают траншею для ленточного фундамента, установят винтовые сваи, оштукатурят внутренние помещения. А спецтехника заказчика сэкономит средства на аренду таковой у сторонних компаний.
Некоторые организации готовы идти по пути использования собственных ресурсов и дальше: они лишь закупают металлоконструкции на каркас, а все остальные работы осуществляют самостоятельно.
В таком случае имеет смысл предупредить о риске нарваться на бракованные изделия или недокомплект. Бывалые строители ангаров предлагают на этапе установки МК заказывать услугу шеф-монтажа, когда опытный прораб контролирует ход работ и может вовремя обнаружить брак или некомплектность. Услуги такого специалиста стоят немало, но это все равно дешевле (и безопаснее!), чем риск обрушения всей конструкции или полное исполнение заказа сторонней организацией.
Где искать подрядчиков
Не важно какой способ экономии понравился нашему рачительному читателю — в любом случае начинать придется с поиска компаний-производителей металлоконструкций. Часть информации размещена в интернете и специализированных справочниках. Но гораздо больше таких предприятий не имеют широкой известности и нигде не публикуют данные о себе.
Однако профессионалы рынка металлоконструкций имеют собственную обширную базу и помогут выбрать выгодного подрядчика на строительство ангара.